Административные регламенты
Комитет по туризму
Государственная услуга 
Общая информация

Наименование государственной услуги:
Оценка качества оказания общественно полезных услуг (далее по тексту – ОПУ) социально ориентированными некоммерческими организациями
  
Наименование исполнителя государственной услуги, контактные данные:
Государственная услуга предоставляется Комитетом по туризму Мурманской области (далее – Комитет).
Место нахождения и почтовый адрес Комитета:
183039, г. Мурманск, ул. Академика Книповича, 48
Телефон для получения справок: 8 (815 2) 486-686
Адрес официального интернет-сайта Министерства: https://tourism.gov-murman.ru.
Адрес электронной почты: tourism@gov-murman.ru

График работы Комитета:
понедельник-пятница: 09.00-17.00
обеденный перерыв: 13.00-14.00
суббота, воскресенье: выходные дни.

По вопросам, связанным с получение государственной услуги необходимо обращаться по телефону 8 (815 2) 486 686 в сектор государственного регулирования и развития туристской деятельности Комитета.

Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией и способа оповещения, указанного в его письменном обращении.

По вопросам, связанным с обжалованием решений и действий (бездействия) необходимо обращаться по телефону 8 (8152) 486 490.

Категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга
Заявителями на предоставление государственной услуги являются социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие следующие ОПУ:
1. В сфере оказания помощи семье в воспитании детей:
- осуществление экскурсионного обслуживания.
2. В сфере оказания услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов:
– организация экскурсионных программ;
– оказание туристско-информационных услуг.
Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, в случае направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, с уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
Выдача заключения о соответствии качества оказываемых организацией ОПУ установленным критериям либо отказ в выдаче указанного заключения.
Размер платы за предоставление государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе

Перечень необходимых документов
Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Комитет письменное заявление с указанием:
1) полных сведений об ОПУ, оценка качества оказания которых требуется заявителю;
2) сведения о наличии у лиц, задействованных в исполнении ОПУ, необходимой квалификации, о достаточности количества таких лиц;
3) сведения о наличии (отсутствии) жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанные с оказанием ОПУ, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о выдаче заключения;
4) сведения об открытости и доступности информации о заявителе, в том числе адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена информация о заявителе;
5) информация, подтверждающая, что организация не состоит в реестре недобросовестных поставщиков в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения;
6) указание на желаемый способ получения результата оказания государственной услуги (лично заявителем либо посредством почтового отправления).

К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов организации (устав);
- копия документа о назначении руководителя организации;
- список лиц, задействованных в исполнении ОПУ с указанием реквизитов трудовых договоров, договоров ГПХ;
- копии документов, подтверждающих наличие у лиц, задействованных в исполнении ОПУ необходимой квалификации;
- документы, подтверждающие устранение нарушений, выявленных по результатам проверок, проведенных контрольными и надзорными органами (при наличии выявленных нарушений);
- копии договоров с получателями (потребителями) услуг о предоставлении ОПУ (при наличии);
- копии документов, документы, материалы, в том числе на электронных носителях, подтверждающие оказание услуг для проведения оценки качества которых обратилась организация на протяжении двух и более лет;
- перечень экскурсий, технологические карты экскурсий, схемы маршрутов транспортных экскурсий (для ОПУ «Осуществление экскурсионного обслуживания», «Организация экскурсионных программ»);
- доверенность лица, действующего по доверенности организации.

К заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых заявителем услуг установленным критериям оценки качества оказания ОПУ (справки, характеристики, экспертные заключения), дипломы и благодарственные письма, иные необходимые документы.

Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
1) свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;
2) лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц, выданный не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления на выдачу заключения;
3) документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам на текущую дату;
4) информация об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Требования к оформлению документов
Документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов.
  
Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
Копии документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации в соответствии с учредительными документами или лица, действующего по доверенности организации, в случае, если выдача такой доверенности предусмотрена учредительными документами организации.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;
- Законом Мурманской области от 05 марта 2012 года № 1450-01-ЗМО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области»;
- постановлением Правительства Мурманской области от 15 ноября 2019 года № 516-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по туризму Мурманской области»;
- постановлением Правительства Мурманской области от 08 ноября 2018 года № 512-ПП «Об исполнительных органах государственной власти Мурманской области, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями».

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
1. Основанием для отказа в приеме документов является не предоставление документов, обязанность предоставления которых возложена на заявителя.
2. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя.
3. Основаниями для отказа в выдаче заключения являются:
а) несоответствие ОПУ установленным нормативными правовыми актами РФ требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
б) отсутствие у лиц, задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации, недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами РФ требованиям (при их наличии);
д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации о нахождении организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ обязательным платежам;
ж) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
4. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
5. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц либо государственных служащих Министерства в ходе предоставления государственной услуги
1. Заинтересованное лицо имеет право подать досудебное (внесудебное) обжалование на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).
2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
4. В случае если обжалуется решение и действия (бездействие) руководителя Комитета, жалоба подается в Правительство Мурманской области.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановлением Правительства Мурманской области от 10 декабря 2012 года № 620-ПП «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги», а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Административный регламент (утв. Приказом от 19.06.2020 № 31)

Заявление о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»

Закон Мурманской области от 05.03.2012 № 1450-01-ЗМО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области»

Постановление Правительства Мурманской области от 15.11.2019 № 526-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по туризму Мурманской области»

AA